06.04.2020
Утверждено
Приказом № ___от_________________
Директор МБОУ
«Лологонитлинская СОШ»
_____________________ Алиев
Х.Х.
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации дистанционного обучения в МБОУ «Лологонитлинская СОШ»
1. Общие
положения
1.1. Настоящее положение об организации дистанционного обучения, в том числе в период карантина (далее – Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности МБОУ «Лологонитлинская СОШ» (далее – Школа), обеспечения усвоения обучающимися содержания образовательных программ и регулирует организацию дистанционного обучения, в том числе в период карантина.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Школы и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 № 816;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» от 17 марта 2020 года;
- Методических рекомендаций по реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Приложение к Письму Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта 2020 года);
Письма Министерства образования и науки РД«Об организации образовательной деятельности» №06-3279 от 03.04.2020 г.
1.4. Дистанционное обучение - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся, возможность реализации в комплексе с традиционной семейной и другими формами его получения, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
1.6. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью специализированной информационной образовательной среды (в том числе, официальный сайт Школы, образовательные площадки, электронная почта, мессенджеры, мобильные приложения смартфонов, онлайн-уроки и другие); - принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности непосещения занятий учащимися по неблагоприятным погодным условиям (в актированные дни) по усмотрению родителей (законных представителей) и дни, пропущенные по болезни или в период карантина;
- предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения); - обеспечения полноты реализации образовательных программ по предметам, а также усвоения учащимися обязательного содержания образовательных программ соответствующего уровня, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов.
1.7. Объявление о мероприятиях, влекущих за собой приостановление учебных занятий, размещается на сайте Школы.
2.
Организация дистанционного обучения в школе
2.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по основной образовательной программе Школы.
2.3. Учащиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Школы, наравне с учащимися других форм обучения.
2.4. Дистанционное обучение осуществляется по учебному расписанию Школы. Педагогическим работникам для проведения уроков, занятий выбрать и использоватьплатформы взаимодействия с учениками для реализации дистанционного обучения изперечня федеральных образовательных порталов и ориентироваться на предложенные,
такие как: «ЯКласс», Российская электронная школа (РЭШ), InternetUrok, Яндекс. Учебник, «Фоксфорд», Учи.Ру, "Просвещение" и другие.
- при проведении урока с использованием собственных материалов для размещения заданий
ученикам использовать электронный дневник с модулем домашних заданий. Материалы (или
ссылки на них) необходимо разместить на диске (Google Диск, Яндекс.Диск, Облако Mail.ru
и др.) и в электронном журнале прикрепить на них ссылку;
Педагогическим работникам создавать простейшие, нужные для обучающихся задания, не
требующие длительных по времени выполнения затрат и дополнительных ресурсов.
Необходимо учитывать, что общее время непрерывной работы за компьютером не должно
превышать нормы: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-
м – 35 минут.
Учителям– предметникам при проверке домашнего задания обязательнопредусматривать разбор домашнего задания: выражать свое отношение к работамобучающихся в виде текстовых или аудиорецензий, устных онлайн-консультаций.
Учителям – предметникам осуществлять текущий контроль по учебным дисциплинамсогласно рабочей программе по предмету с учетом ее корректировки и производитьоценку знаний учащихся не реже 1 раза в 4 урока посредством выполнения заданийобучающимися, полученных от учителя с пометкой «работа на оценку». Итоговыйконтроль знаний учащихся осуществлять через систему онлайн с целью независимойоценки знаний.
Классным руководителям информировать обучающихся и их родителей о реализации
образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий, в том числе знакомить с расписанием
занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным
дисциплинам, консультаций.
Алиевой Р.Х. размещать на сайте школыактуальную информацию об организации и осуществлении образовательного процесса сприменением форм электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
2.5. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления учебных занятий в учебном году Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за выполнение федеральных государственных образовательных стандартов.
3. Порядок работы педагогических работников при переходе на дистанционное
обучение
3.1. Директор Школы издает приказ о переходе на дистанционное обучение и работе в дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий.
3.2. Периоды отмены учебных занятий в связи с мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников Школы.
3.3. В период отмены учебных занятий учителя и другие педагогические работники привлекаются к образовательно-воспитательной, методической, организационной работе.
3.4. В период перехода на дистанционное обучение деятельность Школы осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.
3.5. Директор Школы:
3.5.1. осуществляет контроль ознакомления всех участников образовательной деятельности с документами, регламентирующими организацию работы Школы в период перехода на дистанционное обучение;
3.5.2. контролирует соблюдение работниками Школы режима работы;
3.5.3. осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ;
3.5.4. принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы в период перехода на дистанционное обучение.
3.6. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
3.6.1. организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, находящимися на дистанционном обучении; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с обучающимися в данный период: сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте Школы;
3.6.2. организует подготовку учителями-предметниками заданий учащимся на период перехода на дистанционное обучение (Приложение 1);
3.6.3. осуществляет информирование всех участников образовательной деятельности (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся) и иных работников Школы об организации её работы во время дистанционного обучения, в том числе через сайт Школы;
3.6.4. осуществляет контроль корректировки тематического планирования рабочей программы педагогами Школы;
3.6.5. разрабатывает рекомендации для участников образовательной деятельности по организации работы в период дистанционного обучения, осуществляет методическое сопровождение образовательного процесса;
3.6.6. организует учебно-воспитательную, методическую, организационно-педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Школы в дистанционном режиме;
3.6.7. анализирует деятельность работы Школы в период дистанционного обучения.
3.7. Классные руководители:
3.7.1. проводят разъяснительную работу с родителями об ограничении пребывания детей в местах массового скопления людей, необходимости соблюдения правил личной гигиены;
3.7.2. доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о том, где и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с учителями-предметниками с целью выполнения программного материала, в том числе в дистанционном режиме;
3.7.3. информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в данный период;
3.7.4. ведет учет выполнения домашних заданий учащимися класса (Приложение 2).
3.8. Учителя-предметники, педагоги-дополнительного образования:
3.8.1. своевременно осуществляют корректировку тематического планирования рабочей программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объёме при переходе на дистанционное обучение, ежедневно в соответствии с утверждённым расписанием уроков вносят домашние задания в журнал, осуществляют обратную связь с учащимися в электронном виде, используя электронную почту, мессенджеры и т.п.;
3.8.2. с целью прохождения обучающимися образовательных программ в полном объёме педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы (работа с электронным учебником, просмотр видео-лекций; компьютерное тестирование; изучение печатных и других учебных и методических материалов), дистанционные формы обучения; проводят консультации (индивидуальные и групповые консультации учащихся через сообщения в группы в социальных сетях и др.);
3.8.3. информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы находит отражение в корректировке тематического планирования и доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) (Приложение 3)
3.8.4. самостоятельная работа обучающихся оценивается педагогом;
3.8.5. самостоятельная деятельность учащихся в данный период может быть оценена педагогами только в случае достижения учащимися положительных результатов (если работа выполнена на неудовлетворительную оценку, то учитель проводит консультации с целью коррекции знаний и предоставляет аналогичный вариант работы);
3.8.6. по темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка после периода дистанционного обучения, пробелы устраняются через индивидуальную работу с обучающимися;
3.8.7. в случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок выставляется неудовлетворительная отметка, за исключением, если учащийся в данный момент находится на лечении.
4. Деятельность обучающихся и их родителей (законных представителей) в
период обучения в дистанционном режиме
4.1. Во время дистанционного обучения (карантина) обучающиеся не посещают школу. В некоторых случаях (для обучающихся выпускных классов; при изучении наиболее сложных тем по отдельным предметам) допускается использование очных форм обучения (индивидуальные и групповые консультации). Получение заданий и другой важной информации осуществляется через сайт Школы, другие виды электронной связи.
4.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями темы с целью прохождения материала, в том числе с применение дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем.
4.3. Обучающиеся предоставляют выполненные во время дистанционного обучения задания в соответствии с требованиями и сроками установленными педагогом в электронном виде или в форме бесконтактной передачи информации (для этого в холле школы оформляются отдельные столы с указание класса обучения). Выполненные задания могут приносить на проверку как родители, так и сами обучающиеся.
4.4. Родители обучающихся (законные представители) имеют право: - получать от классного руководителя информацию о дистанционном режиме обучения в школе и его сроках; - получать задания и информацию об итогах учебной деятельности своих детей во время дистанционного обучения.
4.5. Родители обучающихся (законные представители) обязаны: - осуществлять контроль выполнения их ребёнком особого режима; - осуществляют контроль выполнения домашних заданий, в том числе с применением дистанционных технологий.
5. Заключительные положения
5.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Школы и иными локальными нормативными актами Школы.
5.2. Настоящие Положение действительно до принятия нового положения.
Приложение 1
____ КЛАСС Домашние задания в период дистанционного обучения с ______ по ________
предмет |
Материал для самостоятельного изучения |
Задания (разборчивым почерком) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Ведомость учета выполнения домашних заданий в режиме дистанционного обучения
Класс ________________ Дата _______________
№ |
Ф.И. ученика |
Р ус. язы к |
Лит Ер Ату ра |
А лге бра |
Гео Ме трия |
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись родителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
Приложение к рабочей программе по ______________ (название предмета) для _______(указать класс/ы) на 20___- 20___ учебный год
Лист корректировки тематического планирования
№ п/п |
дата по плану (по основному расписанию) |
Тема урока по плану |
Тема урока с учетом корректировки |
Дата по фактическому расписанию |
формы работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|