22.11.2018
Приложение № 1
к приказу директора МБОУ Лологонитлинская СОШ» 01.11.2017 г.
Оценка
коррупционных рисков деятельности МБОУ «Лологонитлинская СОШ» Ахвахского района
1.Общие положения
1.1. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лологонитлинская средняя общеобразовательная школа» (далее - Учреждение), позволяющая обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции в Учреждении. 1.2. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности Учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Учреждения коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждением.
2. Порядок оценки коррупционных рисков
2.1. Оценка коррупционных рисков проводится на регулярной основе, ежегодно, в I квартале текущего календарного года. 2.2. Порядок проведения оценки коррупционных рисков: 2.2.1. деятельность Учреждения представляется в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделяются составные элементы-подпроцессы ; 2.2.2. выделяются «критические точки» для каждого процесса и определяются те элементы, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений; 2.2.3. для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее: - характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Учреждением или его отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»; - должности в Учреждении, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения; - участие каких должностных лиц Учреждения необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным; - вероятные формы осуществления коррупционных платежей. 2.3. На основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков Учреждения» - сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений. 2.4. Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.
3. Карта коррупционных рисков
3.1. В Карте коррупционных рисков (далее - Карта) представлены зоны повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасные полномочия), считающиеся наиболее предрасполагающими к возникновению возможных коррупционных правонарушений. 3.2. В Карте указан перечень должностей, связанных с определенной зоной повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасными полномочиями). 3.3. В Карте представлены типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества, которые могут быть получены отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения» . 3.4. По каждой зоне повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасных полномочий) предложены меры по устранению или минимизации коррупционно-опасных функций.
Приложение № 1
к приказу директора МБОУ «Лологонитлинская СОШ» от 01. .11.2017г.
Зоны
повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасные полномочия)
Перечень должностей,
замещение которых связано с коррупционными рисками
1. Директор
2. Заместители директора
3. Главный бухгалтер
4. Заведующий библиотекой
5. Педагог - психолог
7. Кладовщик
8. Учитель
9. Документовед
10.Специалист по кадрам
Зоны повышенного
коррупционного риска
№ п/п |
Зоны повышенного коррупционного риска |
Описание зоны коррупционного риска |
1. |
Организация производственной деятельности |
-использование своих служебных полномочий при решении личных
вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного
лица либо его родственников; -использование в личных или групповых интересах информации,
полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не
подлежит официальному распространению |
Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг |
-отказ от проведения мониторинга цен на товары и услуги; -предоставление заведомо ложных сведений о проведении мониторинга цен на
товары и услуги; -размещение заказов ответственным лицом на поставку товаров и оказание
услуг из ограниченного числа поставщиков именно в той
организации, руководителем отдела продаж которой
является его родственник |
|
3. |
Регистрация имущества и ведение баз данных имущества |
-несвоевременная постановка на регистрационный учёт имущества; -умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов
с регистрационного учёта; -отсутствие регулярного контроля наличия и сохранности имущества |
4. |
Принятие на работу сотрудника |
-предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм,
семейственность) для поступления на работу |
5. |
Обращения юридических, физических лиц |
-требование от физических и юридических лиц информации, предоставление
которой не предусмотрено действующим законодательством; -нарушение установленного порядка рассмотрения
обращений граждан, организаций |
6. |
Взаимоотношения с вышестоящими должностными лицами |
-дарение подарков и оказание не служебных услуг вышестоящим должностным
лицам, за исключением символических знаков внимания, протокольных мероприятий |
7. |
Составление, заполнение документов, справок, отчетности |
-искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в
отчётных документах, справках гражданам, являющихся существенным элементом
служебной деятельности |
8. |
Работа со служебной информацией, документами |
-попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам |
9. |
Проведение аттестации педагогических сотрудников |
-необъективная оценка деятельности педагогических работников, завышение
результативности труда |
10. |
Оплата труда |
-оплата рабочего времени в полном объёме в случае, когда сотрудник
фактически отсутствовал на рабочем месте |
11. |
Аттестация учащихся |
-необъективность в выставлении оценки, завышение оценочных баллов для
искусственного поддержания видимости успеваемости, ЗУН; -завышение оценочных баллов за вознаграждение или оказание услуг со
стороны обучающихся либо их родителей (законных представителей) |